JAC Автофургон

JAC ТТМ Центр Север

Автофургон
Автофургон
Москва, Север
Москва, Север
Москва, Юг
Москва, Митино
Москва, Митино
Перегрев двигателя в жару: частые проблемы JAC и способы их избежать

Перегрев двигателя в жару: частые проблемы JAC и способы их избежать

Летняя жара — серьезное испытание для любого автомобиля, и модели JAC не исключение. Однако атмосферные моторы с алюминиевыми блоками цилиндров, устанавливаемые на S3, S5, J7 и другие популярные модели, эффективно работают при соблюдении правил эксплуатации системы охлаждения.

Главный защитник двигателя — чистый радиатор. Во время движения он активно собирает пыль, пух и насекомых. Чтобы воздух свободно проходил через соты, рекомендуем проводить внешнюю очистку радиатора каждые 15-20 тысяч км пробега или перед началом жаркого сезона. Используйте мягкую струю воды под низким давлением, направляя ее против потока воздуха (с салонной стороны радиатора в сторону двигателя). Для тщательной очистки при большом загрязнении оптимально обратиться на сервис для аккуратной демонтажной мойки.

Точная работа термостата — ключ к правильному температурному режиму. Этот клапан регулирует поток охлаждающей жидкости. Для стабильной работы системы необходимо использовать качественный антифриз, рекомендованный производителем JAC (обычно это красный G12/G12+). Смешивание разных типов охлаждающих жидкостей недопустимо, может привести к образованию осадка. Проверить корректность открытия термостата просто: на холодном двигателе прогрейте его до рабочей температуры (85-90°C). Аккуратно потрогайте нижний патрубок, идущий от радиатора — он должен стать теплым/горячим, что подтвердит открытие клапана. При сомнениях в работе узла, обратитесь к специалистам дилера для диагностики.

Электровентилятор — помощник в пробках. Он включается, когда температура охлаждающей жидкости превышает заданный порог (обычно около 100-105°C). Убедитесь в его исправной работе перед летним сезоном. Запустите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу. При достижении рабочей температуры вентилятор должен включиться. Если этого не происходит, первым делом проверьте состояние контактов в разъемах вентилятора и его реле (часто расположено в моторном щитке предохранителей). Окисленные контакты — частая причина снижения эффективности. Профилактическая зачистка и обработка контактной смазкой решают проблему.

Своевременная замена охлаждающей жидкости — основа долговечности системы. Антифриз не только предотвращает замерзание, но и защищает металлические детали от коррозии, смазывает помпу и повышает температуру кипения. JAC рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые 2 года или 30 000 – 40 000 км пробега (точный интервал уточняйте в руководстве к вашей модели). Используйте только оригинальные жидкости или их качественные аналоги, строго соответствующие спецификации G12/G12+. Старая или некондиционная жидкость теряет свои защитные свойства и закипает при более низкой температуре.

Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию антифриза. Ресурс помпы рассчитан на длительную эксплуатацию, но зависит от качества охлаждающей жидкости и общего состояния системы. Плановую проверку состояния помпы и ее приводного ремня/цепи целесообразно проводить во время каждого ТО. Признаком, требующим внимания, может быть появление следов подтекания антифриза в районе насоса или посторонних шумов. Соблюдение регламента замены антифриза — лучшая профилактика износа помпы.

Что делать при перегреве:

  1. Включите печку на максимальную температуру и скорость вентилятора. Это поможет отвести лишнее тепло через радиатор отопителя.
  2. Плавно остановитесь в безопасном месте, по возможности выбрав положение с двигателем навстречу ветру (на подъеме). Не глушите мотор сразу!
  3. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 3-5 минут для выравнивания температуры.
  4. Осторожно откройте капот для лучшего охлаждения. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе! Это опасно из-за высокого давления и пара.
  5. После снижения температуры до нормы (стрелка в середине шкалы) заглушите двигатель. Дайте ему полностью остыть (не менее 30-40 минут).
  6. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в остывшем двигателе (только тогда показания будут точны). Долейте антифриз той же марки до уровня между MIN и MAX, если это необходимо.
  7. Если перегрев был сильным или повторился после долива — не продолжайте движение. Вызывайте эвакуатор и доставьте автомобиль в дилерский центр для диагностики.

Профилактика дешевле ремонта:

  • Раз в месяц проверяйте уровень антифриза в холодном двигателе. Норма — между метками MIN/MAX.
  • Замените штатные термостаты на JASO-совместимые (например, Gates TH13867G1).
  • Установите защиту радиатора из мелкой сетки. Крепите стяжками, не сверлите ребра.
  • Летом используйте масло 5W-40 c допуском API SN. Тонкая пленка 0W-20 в жару испаряется.

Моторы JAC не терпят небрежности. Четкий график замены жидкостей, контроль радиатора и вентилятора — гарантия от капиталки даже в +40°C.

Доверяйте обслуживание официальным дилерам JAC — мы используем оригинальные запчасти и жидкости, знаем особенности вашей модели и гарантируем качество работ.