JAC Автофургон

JAC ТТМ Центр Север

Автофургон
Автофургон
Москва, Север
Москва, Север
Москва, Юг
Москва, Митино
Москва, Митино
Китайский грузовик для России

Китайский грузовик для России

Компания «Джак Автомобиль» подготовила для тест-драйвов модель JAC N-75.

Какие критерии важны при выборе грузовика? Конечно, экономическая составляющая: цена машины, уровень расходов на эксплуатацию и ремонт. Ведь речь идет о коммерческом автомобиле, и все расходы должны окупиться.

С другой стороны, если предприниматель сам является и водителем, он подходит к выбору почти с тех же позиций, что и при покупке личного легкового автомобиля. Проще говоря, ему за рулем машины должно быть удобно, поскольку проводить в кабине придется многие часы день за днем.

Грузовики JAC серии N вполне способны заинтересовать потенциального покупателя с обеих точек зрения: и как экономичная техника, и как дружелюбная по отношению к водителю (здесь большую роль играет тот факт, что машины специально адаптированы для эксплуатации в России). Серия включает три модели, отличающиеся по грузоподъемности: N-56, N-75 и N-120. Модель N-56 имеет полную массу 5600 кг при грузоподъемности шасси 3445 кг. У «старшей» модели N-120 полная масса составляет 11980 кг, а грузоподъемность шасси – 7690 кг.

Модель и её особенности

Машина, подготовленная компанией для тест-драйвов нынешней осенью – это грузовик модели N-75, занимающей среднее положение в линейке. В качестве надстройки на него установили рефрижератор: изотермический фургон производства ООО «Автомеханический завод» (АМЗ), сделанный в Нижнем Новгороде, с холодильной установкой H-Thermo HT-450 H. Базовая цена шасси – 1 600 000 руб., цена изотермического фургона – 212 000 руб. Кстати, на сайте компании jacrus.ru имеется калькулятор, позволяющий посчитать стоимость нужного сочетания модели, комплектации и надстройки.

Вот основные характеристики автомобиля JAC N-75, представленного на тест-драйв:

  • Колесная формула ­– 4х2
  • Полная масса – 7490 кг
  • Грузоподъемность шасси – 4470 кг
  • Снаряженная масса шасси – 3020 кг
  • Двигатель – дизельный, Common Rail
  • Рабочий объем – 3760 см³
  • Экологический класс – Евро 4
  • Максимальная мощность – 156 л.с. (112 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальный крутящий момент – 490 Н·м при 1200-1900 об/мин
  • Коробка передач – механическая шестиступенчатая
  • Средний расход топлива при смешанном цикле – 15,2 л/100 км
  • Объем бака – 100 л
  • Габариты шасси – длина 6945 мм, 1995 мм, высота 2284 мм (без учета надстройки и спойлера на крыше кабины)
  • Монтажная длина под надстройку – 5155 мм
  • Колесная база – 3845 мм
  • Колея – передних колес 1665 мм, задних колес 1525 мм
  • Минимальный дорожный просвет – 173 мм
  • Минимальный преодолеваемый подъем – 30 %
  • Минимальный радиус поворота – 8 м
  • Шины – 215/75 R17,5
  • Тормозная система – двухконтурная пневматическая с ABS

 

Помимо антиблокировочной системы, в стандартную комплектацию входят: приемник с mp3-проигрывателем, закрывающийся ящик с полным набором инструментов, подогрев зеркал, регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, горный тормоз, разъем для подключения тахографа.

Доработка для наших условий

В рамках адаптации грузовика для России в стандартную комплектацию включены также: топливный фильтр с подогревом и сепаратором, отопитель салона повышенной производительности, морозоустойчивые резиновые детали, дополнительное утепление кабины, москитная сетка и теплоизоляционный экран перед радиатором, защита двигателя, закрытый аккумуляторный ящик, и предпусковые нагреватели масла и топливной системы, подключаемые к бытовой электросети на 220В.

Кстати, о доработках для наших условий. Компания продолжает вносить изменения в конструкцию в соответствии с пожеланиями российских потребителей: в ближайшем будущем вместо столитрового стального бака на N-75 планируют устанавливать алюминиевый топливный бак объемом 140 или 150 литров. Запас хода будет весьма внушительным, учитывая небольшой расход топлива. По словам менеджера по развитию компании «Джак Автомобиль» Ильи Московченко, в ходе нынешних тест-драйвов грузовик расходует всего около 16 литров на сотню, то есть расход близок к заявленному для смешанного цикла, несмотря на «рваный» режим движения, свойственный подобным мероприятиям, и тот факт, что не все водители, садящиеся за руль во время таких заездов, имеют большой опыт.

Для тест-драйва подготовлена машина в максимальной комплектации, которая, помимо перечисленного, включает следующие дополнительные опции: центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, коробку отбора мощности (КОМ), тахограф, спойлер над кабиной, и предпусковой жидкостный подогреватель Webasto.

Рефрижератор выбран в качестве надстройки неслучайно: такой вариант наиболее универсален. Потенциальные покупатели, записавшиеся на тест-драйв, получают эту машину для тестирования на целый день и используют ее для своих обычных рейсов, в том числе и для доставки продуктов питания.

Открыв автомобиль, запускаем Webasto. Кабина окрашена в ярко-синий металлик. На дворе компании такой грузовик один: на площадке с десяток грузовиков N-75, но у остальных кабины покрыты обычной белой краской.

– Покупатель может выбрать окраску металлик разных цветов, – поясняет Илья Московченко. – Но тогда придется подождать, пока такую машину доставят. Сейчас, например, один из покупателей ожидает свой N-75 в цвете «серый металлик». А шасси с белой кабиной всегда можно взять из тех, что есть в наличии – ждать не придется вообще.

За рулем

Пора перейти от теории к практике. Забираюсь внутрь: это сделать легко благодаря ручке на передней стойке кабины. Пока осматривали машину снаружи, в кабине стало совсем тепло, снег на стеклах растаял. Зеркала тоже чистые, благодаря подогреву. Оптимальное положение сиденья и руля мне удается найти быстро и без каких-либо затруднений. Руль здесь регулируется как по высоте, так и по наклону, после чего нужное положение фиксируется одним рычажком на рулевой колонке. Все органы управления (педали, рычаг КПП, подрулевые переключатели, блок управления обогревом кабины и т.д.) на привычных местах. Наверху, под потолком кабины – удобные полочки для документов и всякой мелочи. Вместительные карманы для всевозможных вещей имеются на дверях, а также в задней части кабины, за спинками сидений. Между водителем и пассажиром – выдвижной двухместный подстаканник с пружинными фиксаторами, рядом – ячейка для пластиковых карточек. Над блоком управления обогревом – радиоприемник. Точнее, музыкальный центр. Привычное название «автомагнитола» использовать по отношению к такому прибору уже некорректно: магнитофона тут, конечно же, нет, а помимо приема радиопрограмм он проигрывает mp3 файлы с карточки памяти.

Порадовала красивая панель приборов с легко читаемыми показаниями. По центру – жидкокристаллический экран бортового компьютера. Кроме общего пробега и обнуляемого пройденного пути, он сообщает о незакрытой двери, непристегнутом ремне и т.д. Слева от экрана – привычный большой круглый стрелочный спидометр, справа – тахометр (красная зона начинается с 2800 об/мин).

Проезжаю пару кругов по территории компании, и сразу выявляются любопытные вещи. Во-первых, работа ABS. Погода в день тест-драйва выдалась, как по заказу: подморозило, с самого утра идет снег, на асфальте кое-где наледь, а кое-где подтаявшая снежная кашица. Пристегиваемся (ремень безопасности тут регулируется по высоте). Разгоняюсь до третьей передачи и торможу настолько резко, насколько хватает духу. Впрочем, получается даже резче, чем хотелось: только что пересев на грузовик с легкового автомобиля, к пневматическим тормозам я еще не привык. Оставленная на сиденье сумка улетает вперед и ударяется о пластик передней панели, но с управляемостью при торможении проблем не возникает. Машину никуда не ведет, она останавливается там, где и предполагалось, как если бы все происходило летом на чистом сухом асфальте. Во-вторых, обращает на себя внимание неожиданно малый для машины такой длины радиус поворота.

С удовольствием выезжаю за ворота компании. Алгоритм переключения передач тут самый обычный (первая – вперед, вторая – назад, третья – вперед и вправо и т.д.), и с выбором и включением нужной передачи никаких вопросов не возникает вообще (на пустом грузовике трогаемся, как водится, со второй). Мелкие дефекты покрытия, типа трещин и швов на асфальте, в меру жесткая подвеска «глотает» отлично. А если наехать на неровность побольше? Находим «лежачего полицейского», но не из пластика, а в виде внушительного горба из асфальта: в Москве таких давно нет, но в Подмосковье, где базируется представительство JAC, такие штуковины кое-где встречаются. Притормозить, конечно, приходится, но замедляться до скорости пешехода не нужно: переезжаю огромную неровность на скорости около 25 км/ч без дискомфорта.

Выезжаем на прямой участок. На шестую передачу можно перейти уже на 50-55 км/ч. «Законных» 90 км/ч, дозволенных правилами, грузовик достигает очень легко, вполне внятно реагируя на педаль газа, и готов разгоняться дальше. При этой скорости можно разговаривать в салоне, не повышая голоса.

Обзор с водительского места хороший, чему немало способствует отсутствие капота: прекрасно видно и то, что находится почти у самого переднего бампера. Но, пожалуй, самое важное из водительских впечатлений – на протяжении всей поездки в кабине тепло. Для езды на таком грузовике зимой даже на дальние расстояния запасаться валенками и ватником явно не придется: одеваться можно, как для поездок на легковой машине.

Запись на тест-драйв этого грузовика открыта и сейчас, так что каждый потенциальный покупатель может самостоятельно опробовать JAC N-75 в работе.

Напоследок еще одна приятная новость. В ближайшие месяцы компания «Джак Автомобиль» планирует подготовить для тест-драйвов также самый большой в серии N грузовик – JAC N-120. Ждем с нетерпением.

Александр КОТОВ

Источник: http://transler.ru